Уже далеко не секрет, что развитая и постоянно наращивающая свою мощь социальная сеть – есть залог успешного бизнеса в Интернет.

Именно стабильная, по своей структуре, и расширяющаяся, по количеству акторов, социальная сеть предоставляет не только хорошо таргетируемый трафик, но и внутри себя создает устойчивую реляционную систему интересов

  • социальных отношений вообще
  • определенных множеств акторов в целом
  • отдельного объекта в частности, что наиболее важно.

Это мечта любого специалиста по маркетингу, производителя рекламы, товаров и услуг – знать, что интересно каждому отдельному человеку и отдельной социальной группе с заранее заданными свойствами и характеристиками.

В связи с тем, что сами пользователи (акторы) устанавливают границы социальных групп, множеств и отношений, являются источником личностных и групповых интересов, публикуя их в своих сообщениях, диспутах, обсуждениях, комментариях, снимается напряжение в сфере авторства, облегчается верификация «подлинности», валидности и надежности интересов пользователя, усиливается эффективность социальных исследований. В частности, например, отпадают прямые опросы, наблюдения, так как социальный анализ можно проводить, используя запросы к базе данных социальной сети.

Следует отметить немаловажный факт. Слияние, интеграция, социальной сети с поисковиком – это мощный прорыв в сфере предоставления услуг рекламы. Так как происходит консолидация информации о конкретном пользователе и его сферы интересов с уже существующей базой ресурсов.

Эта идея интеграции не нова. Все четче формируется в обществе мысль о том, что не поисковый робот должен формировать базу данных, базу знаний, базу онтологий, не поисковый алгоритм должен искать адекватные и релевантные ответы на запросы пользователей. Это должны быть реальные люди, специалисты, профессионалы, знатоки, эксперты. Эти реальные специалисты и профессионалы часто составляют основу сервисов вопросов и ответов, где дают квалифицированные ответы на вопросы пользователей.

Таким образом, сервисы «вопросы и ответы» и подобные им – это естественное продолжение развития Интернет, поисковиков, социальных сетей.

Очевидно тогда, что «социальность» должна проникнуть и в поисковики и в сервисы «вопросы и ответы».
Говорить о социальной сети имеет смысл тогда, когда имеется четкое понимание, – что такое социальная сеть.

Предлагаются такие основные и необходимые признаки «интернетной» социальной сети:

  1. Наличие устойчивого признака объединения социальных объектов в некоторое множество (группа, сообщество и т.д.)
  2. Наличие, отличных от указанного в п. 1, других признаков объединения социальных объектов внутри этого множества в подмножества.
  3. Наличие отвечающего современным требованиям механизма установления связей между элементами такого множества.

(см. Социальная сеть)

Устойчивыми признаками социальной сети (см. п.1) вопросов и ответов, а именно – объединения экспертов, могут быть и амбициозная заинтересованность, и обычный интерес, и наличие свободного времени и т.д. Но основной – это материальная заинтересованность пользователей отвечать на вопросы. То есть профессионалы, отвечающие на вопросы, должны быть вознаграждены. В связи с этим увеличивается быстрота и уровень профессиональности ответов на вопросы, повышается качество ответов даже на самые несущественные («глупые»), общие, житейские и т.д. вопросы. Для этого необходим высокопрофессиональный корпус экспертов. При этом формируется заведомо качественный и гарантированный контент.

Этот устойчивый признак, как в модуляции, является «несущим» и на него накладываются другие устойчивые признаки пользователей (см. п. 2). Это и желание получить высокого уровня контент и возможность организовывать свои группы общения и самовыражение себя и т.д.

Для реализации устойчивых признаков социальной сети вопросов и ответов необходима соответствующая система, которая предоставит пользователям адекватный потребностям, гибкий и удобный механизм создания вопросов, ответов, организации экспертных групп и сообществ по увлечениям, созданию площадок проведения обмена мнениями, споров, формирования личностных и групповых интересов и т.д. То есть необходима реализация третьего признака социальной сети.

Что дает такое ориентирование сервиса вопросов и ответов на социальную сеть?

  • Накопленная база диполей «вопрос-ответ» становится потенциальной основой постоянно актуализирующейся базы знаний.
  • Контент с заведомо гарантированным высоким качеством.
  • Контент сервиса «вопросы и ответы», связанный с личностными и групповыми интересами, поисковыми запросами социальных множеств с заранее известными границами и характеристиками, является инструментом точечного рекламного таргетинга.

Это повлияет не только на укрепление авторитета компании, которая занимается поисковыми технологиями и продает целевую рекламу, но и на увеличение доходности бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Навигация по записям