Рассказ Татьяны Ефремовой «Первенец».
Сомневается автор: может ли быть счастлива Женщина.
Может.
И как бы это банально и утилитарно не звучало, именно в момент исполнения своего природного, биологического предназначения женщина наполняется высшим счастьем, которое только возможно. Испытывает единение с Вселенной. Ощущает себя самой Природой. Богом.
Девятимесячная беременность не только готовит внутри Женщины новую жизнь. Но и подводит к самой главной Истине жизни. Усиливая ощущение мира, истончая границу между «Я» и «Вселенная».
Невыносимая боль разрывает плотную ткань одиночества человечества — вот она я!! Мать и дитя. Единое и не делимое.
МЫ…
«Если только женщина, вообще, может быть счастлива» .
* * *
– Видишь ли… Мне кажется, что почти разгадал тайну Мадонны Лизы. Колоссален и могуч был Леонардо. Конечно, это мое видение, мое решение загадки. Но, думаю, что очень-очень близко подошел к истине.
Мне приходилось столько раз видеть лица родивших женщин. Матерей, первый раз прикладывающих малышей к груди. Одухотворенные, светлые, спокойные, расслабленные, горящие глубинным опаловым огнем лица, ничем абсолютно не озабоченные. Именно в этот момент они соприкасаются с недоступной простым смертным Тайной Жизни, олицетворяя смысл Бытия.
У девочек десяти-двенадцати часов лица, точно такие же, как у мам, потому что они тоже носительницы этой Истины. Их взгляд, улыбка – словно сама Вселенная, сама Природа смотрит на нас и улыбается. Невозможно вглядываться в их глаза долго, теряется разум, растворяются границы мира и логики.