Сложность понятия «верность» заключается в его многослойности. Оно имеет два основных смысла (верность, как преданность, и верность, как правильность, истинность) и огромное количество оттенков, которые придает содержащее в нем понятие «вера».

Верность, как преданность.

Так как верность находится в синонемическом отношении с понятием «преданность», то очень часто им заменяется, либо через него определяется. В этом синонемическом множестве находятся также такие слова: вверить, поручить, довериться, отдаться в распоряжение, вручить, предавать, поручать, препоручать, возлагать, навязывать, налагать, уполномочивать.

Преданность – передать себя. Человек пере-даёт, от-даёт себя чему-либо, кому-либо, передаёт всего себя полностью, без остатка, если требуется — жертвует собой, своим именем, душой, жизнью.
Как правило, считается, что преданность – это бескорыстное, самозабвенное служение человеку, делу всей жизни, идеям, науке, стране. И проявляется она в безграничной любви к бесконечно дорогому человеку, или, например, оказывается результатом самопожертвования, искренней веры в великое дело.
Однако в слове «преданность» нет никакой отсылки на любовь, веру и тому подобное. Поэтому, как это ни звучит, более чем странно, преданность возможна, например, и за денежное вознаграждение, общественное признание и т.д. Например, ангажированность. Или в этом аспекте верность является преданностью в результате веры. Патриотизм – это преданность в проявлении любви к Родине. Принципиальность – преданность своим идеям и принципам. Пристрастие, например, к курению, вину, — преданность своим привычкам.

Верность, имея в своем основании слово «вера», оказывается в несколько привилегированном положении, чем просто преданность. Во-первых, связь с Богом, во-вторых, «особые» отношения Христа с Церковью, «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 25, 28), – выводят верность на другой уровень: верность Богу, верность Бога, верность супругов.

Таким образом.
— Хотя верность и преданность косвенно близки друг другу и в повседневной жизни считаются взаимозаменяемыми, но они не являются однозначными чувствами.
— Многослойность понятия «верность» определяется его повседневным использованием, творческой необходимостью человека выразить свое отношение к миру и различным ситуациям, описать свои чувства как можно более разнообразно и глубже.

В общих случаях, таких например, как анализ достоверности, «верность» является понятием, указывающих на «нахождение в вере». Человек верит в Бога. Человек верит в себя и себе. Человек верит друзьям, сотрудникам, знакомым, руководителям на работе.

«Вера», «доверие» – это понятия, которые мы рассмотрим позже, как они того требуют по своему статусу.

Верность, как правильность, истинность.

Правда и истина имеют один общий антоним – ложь. Поэтому не правдивые или не истинные высказывания будут ложными. Что нельзя сказать о неверном высказывании и неверной информации. Неверное высказывание не обязательно будет и не обязательно должно быть ложным. Например, когда человек доверяет информации, то, даже ложная, она для него будет верной. Так, для верующего существование Бога – верная информация. В то время, как для атеиста верной информацией является отсутствие Бога.

Это связано с тем, что в основе слова «верность» лежит «вера», поэтому передаваемый им смысл связан не столько с истинностью и правдой, сколько с отношением человека к той или иной информации, представленной ему другими людьми или обнаруженной непосредственно им самим. То есть, если слово «истина» рассматривать, как реальность сама по себе, а слово «правда», как человек в своем отношении к реальности, то «верность» в этой цепочке будет, как человек в своем отношении к другому человеку.

Верность, верная информация, верное высказывание и т.п. – указывают на уровень доверия к той или иной информации, к тому или иному человеку (источнику информации). Если этот уровень достаточно высок, то, как правило, информация принимается и воспринимается без проверки.
Интересно, что и в слове «проверка» присутствует «вера». С учетом смысла приставки «про» (действие, направленного сквозь; действие, распространяющееся во всей полноте; полной законченности; предела действия и т.д. /см. словарь С.И. Ожегова/) проверку можно характеризовать, как «выход» из веры, переход доверительного отношения к информации на другой уровень.
То есть после проверки верная информация перестает быть таковой. Она становится правильной, правдивой, объективной и т.д., но уже не верной…

Таким образом, верность к правильности, правдивости, истинности информации имеет косвенное отношение.

И мы в очередной раз подходим к понятию «вера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Навигация по записям