Возникла необходимость подобрать движок для социальной сети.

При всей популярности данного явления Интернет, движков, которые реализуют социальную сеть, оказалось не так уж и много.

Для начала рассмотрим, что мы ждем от социальной сети.

Под «Социальной сетью» (от англ. social networking service — «социальносетевая услуга») обычно понимается интернет-сервис, который  способствует образованию и поддержанию круга знакомств.

Круг знакомств состоит, как минимум из:

  • общения людей друг с другом,
  • предоставление информации о себе, своих интересах и предпочтениях,
  • возможность объединяться в группы по тем или иным признакам.

Поэтому социальная сеть, прежде всего, должна предоставить именно этот функционал

Общение. Общение — это основа Человеческого общества. Без него человек не стал бы homo sapiens. Поэтому организация общения в Интернет — это основа основ любого сообщества. Создание механизма передачи личных сообщений между пользователями; реализация площадки для обсуждения каких-либо проблем, вопросов и высказывания своих мыслей и позиций; организация возможности многопользовательского чата (а-ля Skype-чат, мгновенные сообщения в стиле icq или стилизованная «стена» на странице пользователя) — насущная задача социальных сетей.

Предоставление персональной информации. Заполнение профиля (ник, фио, дата рождения, место учебы, место работы, интересы, увлечения). Публикация своих материалов.

О публикации материалов стоит поговорить отдельно. Это не только предоставление  информации о себе, но и возможность самовыразиться, заявить о себе (как одна из социальных функция естественного отбора — стать первым, известным, популярным и т.д.), то есть своеобразное общение индивида с Обществом.  Именно поэтому возникает необходимость у пользователей социальных сетей «выкладывать» информацию своей жизни. Твиттер, ЖЖ, форумы, личные страницы «иванов точка ру» и т.д.  — все это формы самовыражения.

Именно это опосредованное общение (самовыражение)  делает социальные сети привлекательными для пользователей Интернет.

Объединение в группы. Человек — социальное существо. То есть групповое. Генетически заложенный Природой рефлекс «много — сильнее одного»

Первая социальная сеть

Первая социальная сеть

объединило разрозненных человеков в группу, стадо, племя, общину, народ, Общество…

Инстинктивная тяга к объединению реализуется социальными сетями в современном мире.  Есть два варианта объединения:

Профильная сеть. То есть объединение по какому-либо качеству или признаку. Например, те же самые пресловутые одноклассники.ру или тематические форумы. Здесь, как бы, уже известно, кто и для чего «пришел» — для общения с себе подобными.

Сеть для общения. Ресурс, где нет четкого разграничения по группам. И люди приходят в сеть для общения и нахождения старых друзей и новых знакомств. Пример, вконтакте.ру, LinkedIn. Обычные «тусовки» для времяпрепровождения или для реализации своих различных амбиций (профессиональный рост, расширение кругозора и т.д.).

Возможен и даже предпочтителен вариант, когда внутри сетей образуются группы. В социальной сети Xing, например, люди объединяются по самым разнообразным признакам и качествам: географическим, профессиональным, антропологическим, гендерным и т.д.

Таким образом, социальные сети, прежде всего, должны предоставить следующие возможности.

Личный профиль, где пользователь может дать персональную информацию. Чем шире реализован профиль, тем больше информации о пользователе может появиться. Тем больше шансов и для общения и для создания групп. Это персональные данные (фио, дата и место рождения, место проживания), интересы (искусство, кулинарные предпочтения, путешествия, любимые личные вещи), профессиональная направленность (резюме, опыт, претензии).

Публикация пользователями своих материалов. Это новости, блог, статьи, любимые ссылки, музыка, фотографии, картинки, объявления (продаю, куплю, хочу, подарите, помогите…).

Сервисы общения, которые позволяют обменяться мнениями, отметить свое настроение, высказать точку зрения, поздравить друзей и знакомых. Это комментарии ко всем объектам социальной сети из профиля и публикаций пользователя (см. выше). Это чаты, форумы, конференции, надписи на стенах, рекомендации, выставление оценок (голосование), отправка виртуальных подарков, интеграция с другими популярными сетями…

Создание групп. Возможность пользователям создавать свои группы.

Мы не рассматриваем здесь социальную сеть, как место, где люди проводят время, просто находясь на страницах социальной сети, играют, смотрят фильмы, слушают музыку. Это уже вторичная необходимость социальных сетей.

Само собой разумеется, что каждая социальная сеть «сама» выбирает объем сервисов, которые должны в ней работать.

Минимальный набор для любой социальной сети должен включать:

  • пользовательский профиль + расширенный пользовательский профиль
  • пользовательские новости, блоги, статьи, фотографии
  • пользовательские группы
  • общий форум

Вот этим минимальным набором сервисов для выбора движка для социальной сети мы и будем руководствоваться в своем анализе.

ко второй части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Навигация по записям