Скучный и тягомотный фильм, с запутанной сюжетной линией, где пересекаются несколько ветвей и вообще ничего не понятно, кто, что, где и с кем. Из прошлого бросает в настоящее, снова в прошлое. В голове возникает каша из образов, временных отрезков, событий и ситуаций.
Актеров не много, но путаешься-путаешься среди них…
И лишь только в конце, пронзительная работа Алехандро Гонсалеса не просто ставит все на свои места, но и протыкает насквозь наше сознание.
Безысходность, непоправимость, тупик, холодное одиночество, заброшенность, мгновенная утрата смысла жизни, фундамента бытия. Кровоточащая рана вины, обнаженная боль невозможности исправить сотворенное. «Когда я смотрю на своих детей, я вижу тех, кого убил».
Найти в себе силы, волю, желание и возможность выбраться, выкарабкаться из всасывающей трясины ада, который у нас в голове.
И, как всегда, обращение к Вере. К Богу. С вопросом «ПОЧЕМУ?»
«Почему, Иисус, ты не отвел, не оградил?» «Почему вложил в мои руки орудие убийства?» «Почему я?» «Почему мои дети?»
Не ведомы пути Господа.
Но, порой, в наших руках сделать выбор.
Невероятная игра Бенисио Дель Торо. Невольного убийцы двух детей. На мой взгляд, единственная цельная и серьезно прорисованная фигура фильма. Именно он ставит главные вопросы фильма. Именно он пытается на них ответить. Неплохая игра Шон Пенна и очаровательной Наоми Уоттс кажутся акварельными набросками, оттеняющими рельефность Торо.
Рекомендую смотреть…
Хотя, опять же, можно было усилить концовку фильма. Но это мое мнение 🙂