152 мин., США, Швеция, Великобритания, Германия.
Кинокомпании: Columbia Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Scott Rudin Productions
В ролях: Дэниел Крейг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф, Робин Райт, Джоэли Ричардсон, Джеральдина Джеймс, Горан Виснич, Дональд Самптер
Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher)
Сразу предупреждаю, что Стига Ларссона не читал, одноименный фильм Нильса Ардена Оплева не смотрел. Почитаю, посмотрю, может быть, отпишусь. Ничего про трилогию и фильм Оплева до просмотра не знал, поэтому разговор идет исключительно про вышеназванный в заголовке фильм.
Начало фильма очень затянуто. Можно было все показать в 10 минут.
Придурок адвокат Нильс Бьюрман, новый опекун девушки с татуировкой, с самого начала выглядел сексуальным деградантом – очевидный штамп. Которых в фильме, в общем-то, достаточно.
Анальное изнасилование – бессмысленная сцена. Тем более подняться до «шедевра» жестокого анального изнасилования в фильме Гаспара Ноэ «Необратимость», вряд ли кому удастся. Так же месть насильнику Лисбет Саландер меркнет перед местью Дженнифер в «Я плюю на ваши могилы».
В общем, эти моменты картины меня не впечатлили, не поразили, как таковые. Да, я матерился и гневно кричал «убей его!!» — это нормальная реакция на жестокость и зверство…
Фильм, конечно, притягивает. Особенно игрой Руни Мары. Страшненькая, сильная, независимая, целеустремленная, влюбчивая в отзывчивость, внимание и теплоту. Есть в ней инфантильная женственность и нежность, пробивающая себе путь, словно травинка, в толще асфальтового покрытия федеральной трассы.
Считаю, что весь фильм снят только ради одной сцены, когда Лисбет просит у своего друга в долг 50 тысяч. А он, всего лишь секунду помедлив, говорит «ладно»… Простота и легкость, с которой происходит согласие, — так поступают только с любимыми…
Очень жаль, что математический, дедуктивный мозг Саландер в конце фильма дал сбой. Так и хочется воскликнуть «все бабы дуры!» Я понимаю – эмоции. Но неужели так трудно сообразить, что у человека до тебя была жизнь и не всегда с ней так просто расстаться.
В общем, фильм хороший. Тем, кто не читал Ларссона и не смотрел Оплева, можно смотреть, если вы не рассчитываете на резкие погони и стрельбу, отвлечетесь от небольших голливудских шаблонов, и достаточно терпимо и с адекватным пониманием относитесь к сценам полового насилия.